Фул-хаус

Ходит заблуждение, что покер – это игра на везение. Но те, кто хорошо знаком с игрой вряд ли согласятся с этим утверждением. Ведь для того чтобы уверенно играть, необходимо проделать очень кропотливую работу. Вспомните фильм “Мэверик” (к слову, замечательнейший и наверное лучший комедийный вестерн), в котором герой Мэла Гибсона, садясь за стол с незнакомой ему компанией говорит: “первые 15 минут я буду проигрывать”.

Так, необходимо изучить повадки игроков, их стиль игры, психологические оттенки радости, досады, жадности, уровня азарта и хладнокровности и т.д., и т.п. Знание этих качеств игроков позволяет свести неопределенность карт, несмотря на применение комбинаторики и теории вероятности, почти к нулю. Владея такой ценной информацией об игроках, можно практически безошибочно принять решение как необходимо действовать, чтобы заставить игрока, даже с более сильной картой, сдаться. Либо же – имея на руках сильную карту – скинуть ее, чтобы вовремя столкнуть других игроков.

Таким образом, тонкости психологического маневра становятся незаменимым инструментом в ситуациях, когда слишком велика фактическая неопределенность, а времени для принятия решения остается не так уж много. Но не стоит путать идентификацию мотивов с интуицией. Последняя базируется на глубинных, архетипных знаниях человека, доступ к которым открывается не каждому и не всегда. Хотя уже сейчас есть определенные правила тренировки интуиции. И даже американские морские пехотинцы взяли интуицию на вооружение.

Именно поэтому я советую изучать и играть в покер особенно тем, кто связан с анализом ситуаций, разработкой решений и переговорными процессами. Такие навыки позволяют максимально точно оценить противника, узнать как далеко он готов зайти, подкреплены ли его слова ресурсами и на какой исход можно рассчитывать. Кроме того, покер учит самоконтролю, хладнокровности и расчетливости. Согласитесь, в экстремальных ситуаций это довольно полезная информация.

Одной из первых комбинаций в покере я выучил “фул-хаус” благодаря фильму “Сержант Билко”. Три карты одного старшинства и две – другого. Такая “простая” комбинация хотя и не гарантирует успех, но является довольно сильной в руках умелого игрока.

Впрочем, с “полным домом” у меня ассоциируется не только покер, но и архитектура брендов. Мне известно две “классические” стратегии построение брендов“Дом брендов” (Hause of Brands) и “Брендированный дом” (Branded Hause).

Так как общество у нас квази-политизированное, да и выборы почти на носу – проиллюстрирую отличие этих подходов на примере политического маркетинга.

В политике активно используются оба подхода. На высшем уровне конструирования социальной реальности используется “Дом брендов”. Этот подход предполагает создание множества продуктов, которые выпускаются на рынок под уникальными брендами. Все эти продукты собраны в рамках единой управляющей компании, имя которой, как правило, неизвестно конечному потребителю. В наших реалиях, классическим примером реализации такого подхода можно назвать политические продукты Рината Леонидовича Ахметова (Акционер). В свою молодость Ринат Леонидович вряд ли играл в покер, но, если верить слухам, активно увлекался преферансом. Преферанс был более популярен в Российской империи и потом в СССР, чем покер. К тому же, он меньше допускает блеф, но компенсирует его просчетом и комбинациями. Как опытный игрок, Ринат Леонидович и сейчас создал свою комбинацию.

В активе Акционера имеются следующие бренды – “Партия регионов” (депутат от этой партии, много из бывших сотрудников СКМ баллотируются в ВРУ от этой политической силы), “Украина вперед” (Наталья Королевская частый гость в Фонде эффективного управления) и “УДАР” (предполагают, что Виталий Кличко не прочь обзавестись спонсором, а также можно назвать хотя бы Ивана Плачкова, главу набсовета “Киевэнерго” и экс-члена политсовета партии “УДАР”).

Каждый из этих брендов занимает свое место в архитектуре:

– “Партия регионов” – явный монобренд, на который делается основная ставка;

– далее идут поддерживающие суббренды, которые удовлетворяют часть запросов рынка, которые по различным причинам не охватывает монобренд:

– “Украина вперед” – суббренд, расчитанный на тех, кто не слишком против власти, но хочет каких-то изменений в экономике, или инноваций; и для кого фраза “1000 евро зарплата” звучит довольно убедительно;

– “УДАР” – этот суббренд подойтет тем, кто ожидает активных действий, и не готов долго рассуждать о  стратегиях, планах, просчетах и такой подобной софистики.

Также в портфеле Акционера, если верить слухам, состоит и очень неожиданный бренд – “Батькивщина” Александра Турчинова. Этот продукт будет интересен всем, кто ожидает перемен и триумфа оппозиции.

Как я уже сказал ранее, в мире политических продуктов также активно используется и другой подход – создание “Брендированных домов”. Под таким конструктом подразумевается формирование сильного бренда управляющей компании, под именем которой выпускаются различные продукты-бренды.

Эта марктинговая стратегия наиболее популярна для продвижение таких продуктов, как депутатов – в рамках списка (225), или же мажоритарщиков от партии (те же 225) – не важно. Они, как “зонтичная” линейка компании Nestle, ассоциируются с материнским брендом, хотя и могут иметь собственные уникальные характеристики.

Когда я написал заметку о тех партиях, за которых не собираюсь голосовать – меня спрашивали, за кого же, все-таки я буду. К сожалению, ситуация не изменилась, но голосовать нужно. В своем выборе я остаюсь последовательным перед собой и буду голосовать за тех, за кого голосовал в  2006, 2007 годах.

Но, я также стараюсь поддерживать все возможные либертарианские инициативы, оставаясь верным своему манифесту.

И еще раз о покере – чтобы выиграть крупную сумму, имея изначально сильную карту, далеко не всегда стоит сразу повышать ставки, дабы не вспугнуть противников и они не скинули карты. Также, как и обратная тактика при плохой карте, не всегда, но может принести успех.

В общем, понимаете о чем я?

P.S. Циркулирует информация, что Акционер не будет баллотироваться во ВРУ. Также такие компании, как DTEKMetinvestHarveast упоминают о возможности IPO. И совсем недавно появилась информация о том, якобы жена Акционера рассматривает возможность получения гражданства Великобритании. Кроме того в последнее время активно продвигаются законопроекты, которые очень выгодны Акционеру. Вырисовывается не стыковка – если Акционер будет контролировать ВРУ следующего созыва, почему же сейчас все происходит второпях?

Ответ у меня парадоксальный. Ринат Леонидович готовится стать публичным человеком, как принято на Западе, с прозрачными активами, с внешней отрешенностью от политической ангажированности. Создается красивая внешняя картинка. А контроль над политическим процессом необходим не столько для приумножения, сколько для стабилизации и сохранности активов. Да и зачем руки марать?

Зачем же это нужно Акционеру, если он и так без этого все время обходился? Предполагаю, что была какая-то проблема со светским обществом и, возможно, связанная с детьми. Как в анекдоте: “сынок, я могу продать лимузин и купить “шестесотый”, мы можем изменить заказ и сшить тебе не смокинг, а малиновый пиджак; но ради какой-то девочки два этажа особняка сносить – это слишком”, только наоборот. Ведь не очень приятно, когда на детей показывают пальцем, из-за того, что отца называют “олигархом” с негативными оттенками.

Добавить комментарий